Точка роста: Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников
На основе идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для достижения основной педагогической цели поставлены общие задачи по всем направлениям, в том числе по здоровьесбережению:
В области формирования личностной культуры
• Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры
• Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем (проблема здорового и безопасного образа жизни)
В области формирования семейной культуры
• Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним (здоровье как семейная ценность)
Исходя из общих задач, в Программе сформулированы задачи формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни для младших школьников:
• Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов семьи, педагогов, сверстников;
• Элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
• Элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
• Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
• Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
• Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.